ЦЭО

DSC07814

Экологическая тропа Кедровичок

Отчет центра экологического образования 2015-16 уч.г

Отчет центра экологического образования за 2014-2015 учебный год

Ви     Видеоролик об экологической тропе «Кедровичок»

Награды и достижения

Название проекта: Экологическая тропа «Кедровичок»
Название организации – заявителя:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Лучановская СОШ»  Томского района, Томской области.
Ф.И.О. руководителя проекта:

Акатьева Светлана  Алексеевна, учитель географии,

Янголенко Людмила Геннадьевна, учитель биологии.
Регион проведения проекта:
Томская область, Томский район, село Лучаново, памятник природы  «Лучаново-Ипатовсктй припоселковый кедровник»
Сроки выполнения проекта:

август 2011 -ноябрь 2013года.
Тематика проекта:

Сохранение биоразнообразия, создание и поддержка системы ООПТ.
Экологическая тропа «Кедровичок»
«Лучаново-Ипатовский припоселковый кедровник»  – своеобразная визитная карточка Томской области.

Сибирский кедр – красота и гордость России, богатство нашей страны, символ здоровья, силы, устойчивости и долголетия.

Кедровые насаждения – это экологическая среда, в которой созданы благоприятные условия для обитания многих ценных зверей и птиц. Предельный возраст кедра установить трудно, так как очень старые его деревья обычно поражены сердцевинной гнилью. Принято считать, что кедр сибирский доживает до 800 лет. В Иркутской области очень мало кедров старше 600 лет и почти нет кедров старше 700 лет (если и есть, то они гнилые).

Но возраст 400 лет довольно обычен для старых кедровников, хотя шире распространены кедровники в возрасте 200-250 лет.

Томичи называли кедр   – «царем тайги», «патриархом сибирских лесов» или «сибирским чудо-деревом».      Лучаново-Ипатовский кедровник – своеобразная визитная карточка Томской области.

Он объявлен памятником природы решением администрации Томской  области от № 33 ФЗ от 14 марта 1995 года

Цель:

Создание экологической тропы «Кедровичок» на территории «Лучаново –Ипатовского» припоселкового кедровника для  защиты и сохранения его для будущих потомков.

                                                            Задачи:

  1. Изучить  историю Лучаново-Ипатовского кедровника.
  2. Составить паспорт экологической тропы, назвать ее, придумать эмблему и нарисовать схему  маршрута.
  3. Определить и описать объекты каждой станции. Наглядно оформить стендами и природоохранными знаками.

Этапы работы

          Село Лучаново располагается вблизи озера и в окрестностях живописного памятника природы областного значения « Лучаново-Ипатовского» кедровника, но, к сожалению, местные жители это не ценят, загрязняя его различным мусором. Поэтому инициативная группа учащихся и учителей, решили создать экологическую тропу.

Эту проблему необходимо решать, потому что  кедровник издавна является важным для жителей села  местом сбора кедрового ореха, ягод и грибов. Кедровник – это  еще объект  активного отдыха и  в летнее время,  и в зимнее время, так как  по территории кедровника проходит зимняя лыжня.

 Инициативная группа учащихся вместе с учителями приступили к  решению поставленных задач:

  • Первым этапом нашего действия  было ознакомление администрации школы с нашим проектом и получения поддержки.
  • Следующим этапом были встречи с работниками Богашевского лесничества для получения консультации по данному вопросу. Изучение материалов о нашем кедровнике. Сбор информации.

В результате мы пришли к выводу, что для создания экологической тропы нам необходимы определенные средства.

  • Мы решили участвовать в конкурсах,  где предусматривается денежное  вознаграждение.

Поэтому мы  приняли участие в областном конкурсе «Лучший проект по обустройству особо охраняемых территорий Томской области» . На полученные средства мы сможем реализовать оформление нашей экологической тропы.                                                      

Сроки              Этапы работы   

Встреча  инициативной  группы учащихся и учителей  с администрацией школы.

Март-апрель  

Знакомство и сбор материала об экологических тропах и  кедровнике.

Апрель         

Встреча с работниками лесничества.

Апрель-май     

Оформление  проекта на конкурс. Акции по расчистк кедровника.

Май    

Участие в конкурсе. Победа в конкурсе

Июнь-октябрь 

Реализация основной части проекта экологической тропы

Сентябрь     

Выступление перед учащимися школы о создани Экологической тропы.

Ноябрь      

Открытие Экологической тропы

Результаты нашей деятельности:

В Богашевском лесничестве мы взяли карту «Лучаново-Ипатовского»  припоселкового кедровника и нанесли маршрут нашей экологической тропы «Кедровичок».  Протяженность тропы составляет 2 километра 10м.

На всем пути  мы определили  10 станций различных природных комплексов:

1.  Станция «Лесная республика»

2.  Станция «Пришкольный участок»

3.  Станция «Красная книга»

4.  Станция «Болото»

5.  Станция «Кустарники»

6.  Станция «Привал 1»

7.  Станция «Смешанный лес»

8.  Станция «Хвойный лес»

9.  Станция «Привал 2»

10.  Станция «Сосновый лес»

У входа на нашу тропу мы установили указатель с названием тропы  «Кедровичок». Рядом с указателем поместили охранную грамоту, где прописали правила поведения в кедровнике.

Самая главная достопримечательность тропы — беседка. Беседка — это «классная комната» на свежем воздухе, рядом с которой размещается стенд о «Красной книге».

На территорию кедровника экскурсанты заходят через красивые деревянные ворота, с пожеланием «Добро пожаловать!», а выходя, читают  «До новых встреч!»

Неподалеку от ворот размещается схема маршрута тропы и  паспорт на «Лучаново-Ипатовский» припоселковый кедровник как памятник природы областного значения.

На протяжении  всей тропы установлены указатели направления тропы, стенды с информацией о станциях и природоохранные знаки. Тропинку к болоту выложили брусками, по которым можно ближе подойти к нему.

Для отдыха мы оборудовали два привала, где можно будет развести костер в костровище, приготовить еду, покушать, провести  различные беседы и напомнить о правилах поведении в кедровнике и особенно о пожарах.

Здесь мы будем не просто сообщать слушателям ту или иную информацию о живой и неживой природе, но и учить их самих наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах.

В середине  нашей тропы, где произрастает только  кедр, мы создали игровую площадку со столом и скамейками, а так же установили стенд  с информацией о прекрасном дереве-кедре.

Посетителями экологической тропы являются:

все учащиеся и учителя  нашей школы—с 1-11классы(160человек), а так же местные жители в зимнее время — на лыжах, осенью -сбор  шишки, ягод и  грибов.

Тропа будет  использоваться   преподавателями физической подготовки для проведения кроссов по пересеченной местности,

ОБЖ – для разъяснения принципов ориентирования на местности и оказания первой медицинской помощи в условиях похода, географии – для наглядного усвоения основ картографии,

ИЗО – для уроков на открытом воздухе по рисованию пейзажей и отдельных природных объектов.

Обязательно для уроков ботаники, зоологии, экологии, а также для внепрограммных занятий в кружках и секциях естественного цикла; старшими школьниками (9-11 классы) – для уроков общей биологии, экологии, углубления знаний по ботанике и зоологии, индивидуальной исследовательской деятельности воспитанников биоэкологических объединений.

     Перспективы дальнейшей деятельности:

— использование экологической тропы не только в летнее время, но и в зимнее время года;

— создание школьного лесничества для младших школьников;

— оформить оставшиеся станции тропы.

— участие в различных конкурсах;

— разработка игр, экскурсий и проведение их для учащихся нашей школы и

учащихся различных учебных заведений;

— привлечение местного населения к сохранению тропы и поддержанию порядка в  кедровнике.

В результате мы пришли к выводу, что для создания экологической тропы нам необходимы определенные средства.

Участие в конкурсе. Победа в конкурсе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*