Методическая работа

RRSRRgRyoSReRПлан методической работы на 2016-17 уч.г.

Анализ методической работы школы за 2015-16 уч.г.

pdf Сведения об учителях научно-методических кафедр на 2014-2015 уч.год

Задачи инновационной и научно-методической работы:

  • Продолжить реализацию ФГОС   начального образования   и  внедрение ФГОС   основного  образования.
  • Систематизация и обобщение педагогического опыта.
  • Совершенствовать систему мониторинговых исследований педагогической эффективности и социальных последствий инновационной деятельности.
  • Совершенствовать систему повышения профессионального роста и методического мастерства  учителя и создание всех необходимых условий для проявления его творческой активности.
  • Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы. Изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других ОУ.
  • Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
  •  Организация тематических педсоветов, семинаров, лекций для учителей по вопросам педагогики и психологии, обучения и воспитания учащихся, методики проведения отдельных видов учебных занятий.
  • Продолжить отрабатывать систему внедрения ИКТ и интерактивных технологий в образовательную деятельность.
  • Отрабатывать методику, формы введения предпрофильной подготовки в 9- м классе и подходы к профильному обучению в 10-м классе, в том числе и психолого-педагогическое сопровождение (анализ, корректировка практической деятельности, выстраивание механизмов взаимодействия с внешними организациями; повышение квалификации педагогов, организация итоговой аттестации обучающихся, профессиональные проблемы и др.).

 Основные направления и задачи развития на ближайшую перспективу

1. Обновление содержания и технологий образования.

— Переход 5, 6 класса на новые образовательные стандарты.

— Модернизация реализуемых образовательных программ с учетом требований ФГОС

2. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимся с различным уровнем готовности и мотивации к образовательному процессу.

— Реализация СФГОС для обучающихся с ОВЗ. Работа «пилотной площадки»

3. Развитие кадрового потенциала:

— Совершенствование механизмов стимулирования повышения уровня квалификации, участия в профессиональных конкурсах.

— Совершенствование системы обобщения и распространения значимого педагогического, в том числе инновационного, опыта.

4. Обеспечение открытости образовательного пространства, развитие механизма общественного участия в деятельности школы.

 

Организация НМР – как средство включенности обучающихся в учебно-воспитательный процесс

В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.

Задачи стандарта:

-преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
-духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
-формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений.

Система профессиональной компетентности учителя

•Предметно-методологическая компетентность.
Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.
•Психолого-педагогическая компетентность.
Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.
•Компетентность в области валеологии образовательного процесса.
Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.
•Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
•Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.
Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.
Владение методиками и технологиями медиа-образования.

организация МР 2013

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*