Спорт в школе

documents_1

Круглогодичная спартакиада школьников 2016-17 уч.г

 

 

 

Быть здоровым- быть счастливым.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлимых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Мы понимаем, что будущее страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и педагогической проблемой.
Проблема сохранения и целеноправленного формирования здоровья детей исключительно значима и актуальна для нашей школы. Здоровьесберегающая воспитательно-образовательная среда рассмотривается в нашей школе в качестве важнейшего элемента по сохранению и укреплению здоровья.
В школе разработан план   мероприятий направленный на укрепление здоровья детей.
С целью создания условий для сохранения здоровья учащихся совершенствуется материально-техническая база. Приобретён инвентарь для спортивного зала, пополнен медицинский кабинет , проведена частичная замена школьной мебели и технологического оборудования школьной столовой в соответствии с СанПиНами.  Приобретаются современные технические средства обучения. Материально-техническая база позволяет целесообразно организовать пребывание ребёнка в школе и обеспечить качество и здоровьесбережение.
В школе стали традиционными мероприятия, обеспечивающие двигательную активность учащихся.
•    физкультурные минутки во время уроков;
•    утренние зарядки , сопровождающиеся музыкальным сопровождением, для учеников начальной школы.
•    динамические паузы и подвижные игры во время перемен;
•    Дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники;
•     Осенний лабиринт;
•    туристические походы;
•    первенства школы по игровым видам спорта

Большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Ведётся оздоровительно- профилактическая работа. Учениками школы разработаны проекты на темы по здоровьесбережению: «Подвижные игры», «Красивая осанка – залог здоровья», «Зелёная аптека», «Лук от семи недуг» и др.

Также ведется работа по психологическому блоку. Часто проблема внедрения здоровьесберегающих технологий рассматривается только с точки зрения физического здоровья, оставляя без внимания необходимость заботы о здоровье психологическом. При этом именно психологическое здоровье обеспечивает гармонию и является необходимой предпосылкой сохранения и физического, и социального здоровья детей.
Наша школа тесно сотрудничает с НИИПЗ СО РАМН.  Учителя школы и родители имеют возможность получить квалифицированные советы об особенностях учащихся, свойствах их личностей, организации индивидуальной работы с детьми.
В наших руках наше здоровье. Об этом мы постоянно напоминаем детям, стараемся  дать понять причины ухудшения здоровья, мотивируем детей на здоровый образ жизни, включаем их в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания, соблюдения правил личной гигиены, отрицательного отношения к вредным привычкам.

Здоровье не купишь, его разум дарит.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

Приоритетным направлением образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива школы
 является физкультурно-оздоровительная работа с детьми:
  • это динамические паузы во время урока и на перемене,
Учащиеся нашей школы под руководством Паклиной Т.А. и Смирновой Е.И. реализуют проект: «Подвижные игры на переменах». Работая над проектом, они разучили много считалок и подвижных игр, которые можно использовать для организации активного отдыха на переменах, подобрали материал по теме «Влияние подвижных игр на здоровье детей», с которым  выступили перед учащимися 1 – 4 классов, разработали сборник «Подвижные игры на переменах». Мы убедились, что организованные подвижные игры положительно влияют на здоровье школьников, снимают усталость и помогают лучшему усвоению материала. В дальнейшем  решили организовать игровой клуб.

  •  это три часа в неделю, отведенные на изучение предмета «Физическая культура»,
  •  это занятия в спортивных секциях ( баскетбол, настольный теннис, русская лапта),

pdf Спортсмены Лучановской школы

 

  • это туристические походы,

 

отзывы участников похода:
«Нам очень понравилось в походе с Александром Фёдоровичем. Было очень интересно. Мальчики заготавливали дрова и ставили вместе с Александром Фёдоровичем палатку, а девочки готовили еду и мыли посуду. Мы гуляли по лесу и дышали свежим воздухом, а вечером рассказывали у костра интересные истории и играли в различные игры. Было весело!  Ночью мы  по очереди  дежурили у костра и следили за тем, чтобы огонь в печке не потух. В палатке было очень тепло, даже жарко, благодаря дежурным. Если Александр Фёдорович позовёт нас ещё, то мы с ним  с  удовольствием отправимся» (Шумская Лариса, 7 класс)
«Было весело и здорово, такие впечатления остались на долгую память. Хочу сходить в поход ещё раз, в другое место, и чтобы ещё один момент появился в нашей жизни» (Попова Наташа, 7 класс)

  • а также факультативы, элективные курсы и профильные предметы.
 Комплекс мероприятий первой и второй половины дня нацелен на вовлечение всех участников образовательного процесса в физкультурно-оздоровительное и спортивно-творческое движение.
      В школе  имеется спортивный зал, соответствующий современным требованиям. Учебный процесс укомплектован необходимым спортивным инвентарем, в соответствии с современными требованиями к оснащению учебных кабинетов (разделы: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжи).
 В спортивном зале оборудованы:
  • баскетбольная площадка с баскетбольными кольцами,
  • волейбольная площадка,
  • площадка для настольного тенниса,
  • имеются специальные тренажеры для укрепления всех групп мышц.
Функционирует школьный стадион, на котором оборудованы беговая дорожка, сектор для метания гранаты (мяча), гимнастический городок. В зимнее время в кедровом бору для занятий лыжным спортом прокладываются лыжные трассы:
1. тренировочный круг – 400м,
2. дистанция — 1 км., 2 км., 3 км.
 
 Сложившаяся воспитательная система – результат совместных усилий педагогов, родителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*