Воспитание

afisha_vitjz

Нормативно-правовая+база образовательных учреждений

 

В основе воспитательной деятельности школы — план развития воспитания учащихся в нашем образовательном учреждении. План включает три взаимосвязанных блока: воспитание на уроке, внеклассная работа, работа с родителями. Запланированные традиционные школьные мероприятия были проведены все. Интерес к участию во внеклассных мероприятиях стимулировался  грамотами и призами, которыми награждались  все учащиеся, достигшие успешных показателей в том или ином виде деятельности, а также классные руководители и учителя –предметники, под чьим руководством организовывалась та или иная деятельность. В связи с этим вся работа была направлена на всестороннее развитие детей, а вместе с тем учет и состояния и укрепление здоровья ребенка, помочь раскрыть творческие способности и возможности детей, реализовать их без ущерба здоровью.

В школе  проведено анкетирование классных руководителей.Предлагаемая анкета позволила оценить степень эффективности решаемых воспитательных  задач и  свой потенциальный резерв. – ( хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

  1. Какова степень эффективности решаемых вами,  как классным

руководителем воспитательных задач?

Воспитательные задачи

Реально

  1. Сплочение ученического коллектива

80%

2. Организация коллективных творческих дел 90%
3. Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния каждого ученика 90%
4. Создание условий для самореализации, самораскрытия каждого ученика 70%

5. Коррекция межличностных отношений,способствующих разрешению конфликтов между учащимися

60%

6. Стимулирование позитивного поведения учащихся

70%

7. Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях

80%

8. Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей

70%

2. Оцените частоту использования в вашей деятельности как

классного руководителя следу­ющих форм и методов работы:

Формы и методы работы классного руководителя

Реально

1 . Беседы

100%

2. Встречи с интересными людьми

10%

3. Вечера отдыха

70%
4. Экскурсии 20%

5. Путешествия, выход на природу

50%

6. Коллективные творческие дела

50%

7. Дискуссии

60%

8. Классные часы

100%

9. Работа по интересам

40%

10. Игры

60%

11 . Встречи с родителями

60%

3. Оцените степень эффективности вашей работы в качестве классного руководителя пол следующим направлениям воспитания:

Направления воспитания

Реально

  1. Нравственное
90%

2. Умственное

60%

3. Физическое

70%

4. Эстетическое

60%

5. Половое

20%

6. Трудовое

70%

7. Экологическое

90%

8. Антиалкогольное, антиникотиновое, антинаркотическое

60%

9. Патриотическое

70%

10. Правовое

40%

11. Экономическое

30%

12. Культуры поведения

60%

13. Дисциплины

70%

Из данной анкеты видны все проблемные места, которые присутствуют в воспитательной работе школы. Это организация встреч с интересными людьми, проведение различного рода экскурсий, дискуссий, работа с классом по интересам, проведение игр, половое воспитание школьников, патриотическое, правовое, культура поведения. Все возникшие трудности не случайны, т.к. в современном обществе меняются ценности и приоритеты подростков, что затрудняет работу педагога. Т.к. сегодня недостаточно традиционных способов и приёмов, которыми мы все овладели много лет назад. Реальность заставляет нас действовать, искать и привлекать специалистов и просто интересных людей к совместной деятельности.
В начале учебного года проведено анкетирование родителей обучающихся. Родители отмечают в большинстве случаев хороший уровень организации жизнедеятельности школы и готовы порекомендовать школу для обучения своим знакомым и родственникам.

afisha_vitjz