Проект «ИНФО»

 

 

 

Создание единого информационного пространства в школе.

Без возможности открытого информирования о своей деятельности широкому кругу людей школа существовать не может. Это требование времени. Поэтому первые слова благодарности будут в адрес Администрации Богашевского поселения, лично Безукладниковой Т.В.,  за возможность размещать информацию о жизни школы в газете «Богашёвские вести». Что сегодня имеет Лучановская школа? Школьный сайт, где оперативно рассказываем о событиях  школы. Но для того, чтобы эта информация доходила своевременно до всех участников образовательного процесса,  имею в виду учеников, их родителей, педагогов, должны быть соблюдены технические условия.  В каждом доме необходим компьютер с выходом в Интернет. На сегодня это условие в нашем селе не выполняется в силу самых разных причин. Поэтому,  следующим шагом, предпринятым школьной администрацией, было решение о возрождении школьной газеты. С сентября 2012 в нашей школе возглавила эту работу учитель русского языка и литературы Зацепина Н.А. Группа десятиклассников с энтузиазмом взялась за новое интересное дело. Осваивали новые компьютерные программы, необходимые для вёрстки газеты. Школа приобрела цветной принтер для печати газеты. Первый номер вышел ко Дню учителя. С какой проблемой столкнулись в очередной раз: информацию приходится в буквальном смысле добывать, т.к. опыт работы юнкоров, который был в советской школе, ушёл в прошлое. И это первое, что в ближайшее время необходимо возродить в нашей школе! Тираж газеты-1 экземпляр, который размещается на стенде 2 этажа. Что сделать — красота требует жертв! Формат небольшой, поэтому многие школьники эти выпуски даже не видели. Поэтому февральский номер газеты решили напечатать в большом формате, но в чёрно-белом варианте. Сегодня есть идея увеличить тираж до 20 экземпляров, чтобы каждый номер был в классе, школьной библиотеке, один номер будем передавать сельской библиотеке.  И ещё одна интересная идея, которая в ближайшее время будет реализована: школьное телевидение. Поэтому мы сегодня предлагаем нашим ученикам, родителям снимать на свои сотовые телефоны и фотоаппараты фото и видеосюжеты об интересных событиях  и передавать в школьный информационный центр. Работа предстоит большая, но очень интересная. Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству! 

Зам.директора ВР Лучановской СОШ , администратор школьного сайта  Пыжик Т.Е.

1. Общая информация о представляемом проекте
1.1. Номинация, на участие в которой претендует заявитель
Информационно-коммуникационное взаимодействие в образовании
 
1.2. Полное название образовательного учреждения-заявителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лучановская средняя общеобразовательная школа» Томского района
 
1.3. Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта
Пыжик Татьяна Егоровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района
 
1.4. Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы 
Федорова Ольга Викторовна, директор МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района
Зацепина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района
Дашиева Баирма Антоновна, к.м.н. , сотрудник НИИПЗ
Тюлюпо Светлана Владимировна                                                                                                                                     1.5.Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта
Тел/факс (3822) 962-186 , lu_school@mail.ru
 
1.6. Электронная ссылка на сайте образовательного учреждения, где представлена информация о проекте 
 
1.7. Дата и номер протокола заседания Управляющего совета
Протокол №5 от 13.04.2013г.
 
2. Описание представляемого проекта
2.1. Название проекта
«Создание единого информационно-образовательного пространства» 
«Образовательное пространство» это не есть само образование, а есть лишь специально отведенное или созданное место для его (образования) осуществления. И в этом смысле образовательное пространство можно рассматривать, по сути дела, как генеральное условие любого образования».                                                                            А.А. Цукер
 
2.2. Актуальность социальной проблемы
Исторически школа всегда была замкнута на себя, что значительно ограничивало ее потенциальные возможности. С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации  дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию. Сервисы Интернета способны ликвидировать «информационный голод». Таким образом, наличие определенного позитивного опыта в вопросах обучения, воспитания и развития учащихся стало первым условием для создания сайта школы, отражающего происходящие образовательные события.  Объединение на единой территории села дошкольного учреждения и общеобразовательной школы, представляет значительный ресурс для  оптимизации образования на селе. В этих условиях меняется позиция сельской школы. Практическая значимость создания единого образовательного пространства в сельской местности: в возможности раннего привлечения родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом, формирования родительских компетенций.
 
2.3. Анализ заинтересованных сторон проекта
Определение заинтересованных сторон проекта представляет собой процесс выявления всех людей и организаций, на которых будет оказывать влияние проект, и наличие  значимой информации относительно их интересов, вовлеченности и влияния на успех проекта. Субъектами образовательного пространства МБОУ «Лучановская СОШ» являются педагоги, учащиеся, родители учащихся, социум, Управление образования Томского района. Работа по самооценке эффективна, если в ней будет задействован весь педагогический персонал школы. В процессе самооценки в обязательном порядке должны быть учтены мнения всех участников образовательного процесса. Может возникнуть трудность в сборе и обработке информации. Не всегда достаточную заинтересованность в обучении и воспитании детей проявляют родители. В качестве социального ресурса, обеспечивающего разрешение задач проекта, мы рассматриваем кадровый потенциал гуманитарных вузов и исследовательских институтов города Томска. Этим критериям соответствуют инновационные технологии, разработанные на базе НИИ Психического здоровья СО РАМН,  модель межведомственного сопровождения педагогического процесса, обеспечивающего контроль рисков снижения психологического благополучия его участников (разработана МНПЦПЗ НИИ Психического здоровья СО РАМН),  модель психологической супервизии современных социальных практик (разработана на базе факультета психологии научно исследовательского Томского государственного университета). Большую помощь оказывает сотрудничество с городской общественной организацией томским отделением Рериховского общества «Зов сердца». Его представители организовывали в течение учебного года выставки картин с экскурсионным обеспечением. В школе работает сменная выставка работ воспитанников детской художественной школы №2 г.Томска. В течение учебного года перед обучающимися школы выступают артисты Томской областной филармонии. Таким образом,   школа не замыкается на своей деятельности. Расширяется поле информационного взаимодействия. Обо всём этом рассказано на страницах официального сайта школы.
 
2.4. Цели и задачи проекта

Цель: Обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта, опыта работы школы широкой аудитории пользователей Интернет через создание единого информационного пространства.
Задачи:
1.Объединить информационные ресурсы школы в единый центр;
2.Установить новые связи в образовательном Интернет- пространстве, посредством активного обмена информацией
3.Создать  положительную оценку деятельности сельского учителя через повышение имиджа педагогической профессии.
4..Повысить гражданско-правовые и социально-личностные компетенции всех членов межведомственного взаимодействии
5.Взаимодействовать со средствами массовой информации для транслирования передового опыта школы.

2.5. Этапы деятельности по проекту
1 этап. Благодаря использованию информационных технологий, прежде всего наличию собственного сайта, у нас появилась возможность выйти за пределы школьного пространства и доносить информацию о своих достижениях и результатах работы до потенциально неограниченного количества представителей общественности; преследуя определенные интересы. Сайт позволяет вести диалог с внешним миром более свободно и с максимальной пользой. Сайт школы сегодня доступен для различных групп пользователей средствами интернет — технологий. Благодаря сайту, родители могут получать информацию о качестве работы школы, отслеживать успеваемость своего ребенка, благодаря электронному журналу, вносить свои предложения. 
2 этап. В течение 2012-2013 года много усилий приложено для  развития сетевого взаимодействия через создание мини-сайтов учителей-предметников на nsportal, создан сайт школьного логопункта,  в развитии блог учителей-логопедов школы.
3 этап. Следующим шагом, предпринятым школьной администрацией, было решение о возрождении школьной газеты. http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/nasha-gazeta    С сентября 2012 в нашей школе возглавила эту работу учитель русского языка и литературы Зацепина Н.А. Группа десятиклассников с энтузиазмом взялась за новое интересное дело. Осваивали новые компьютерные программы, необходимые для вёрстки газеты. Школа приобрела цветной принтер для печати газеты. Первый номер вышел ко Дню учителя. В настоящее время газета выходит регулярно 1 раз в месяц.
 
2.6. Полученные результаты  (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты 
Официальный сайт школы — лицо школы: здесь мы представляем всю необходимую информацию о школьной жизни. Сайт выполняет разнообразные функции: помимо информационных функций он рассматривается как инструмент взаимодействия с общественностью в лице родителей, а также будущих потенциальных учеников. На сайте легко можно найти не только строго официальную информацию, но и познакомиться с системой обучения. Публикация на сайте таких материалов, как Публичный доклад директора школы является своего рода отчетом перед общественностью и демонстрирует открытость педагогического коллектива и готовность к сотрудничеству. Материалы сайта содержат рекомендации психологического характера родителям, советы ученикам, например, как готовиться к экзамену. Все опубликованные материалы дают возможность сделать учебно-воспитательный процесс прозрачным, доступным для всех категорий заинтересованных лиц. Обратная связь на сайте позволяет получать отклики на размещенные материалы, тем самым, выясняя социальный заказ. Используя электронную почту, учителя имеют возможность общаться с родителями, отвечать на вопросы граждан села, города и области, проводить обмен опытом с коллегами.
Нам удалось придать официальному сайту школы  определённую индивидуальность. Сегодня  он в числе  образовательных сайтов высокой информационной насыщенности по оценке Всероссийского независимого рейтинга.  Достижения и направления школьной деятельности доступны для каждого пользователя. Каждый учитель имеет возможность иметь личную персональную страничку, благодаря чему они приобретают еще одну возможность самовыражения.
-24 января 2013 года. Москва. Администрация Общероссийского рейтинга школьных сайтов объявила о завершении формирования списка участников рейтинга версии 3.1. Сайт Лучановской школы вошёл в первую десятку сайтов высокой информационной насыщенности, набрав 44 балла.http://rating.rosnou.ru/?q=result3-1
-В период с 15 ноября 2012 года по 15 марта 2013 года Центр новых образовательных технологий ТГПУ организовал Всероссийский Фестиваль Образовательных сайтов и блогов. По результатам сайт Лучановской СОШ  вошёл в группу победителей! Сайт на 1 месте.
-17 апр — РИА Новости. Медиахолдинг РИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ в рамках проекта подготовили рейтинг информационной открытости сайтов российских школ http://ria.ru/sn_edu/20130417/931512013.htmlРейтинг представлен как по всей выборке исследования , так и по отдельным регионам . Сайт Лучановской СОШ возглавил список наиболее открытых сайтов школ Томской области. http://vid1.rian.ru/ig/ratings/Tomskaya.pdf
МБОУ "Лучановская СОШ"  признано соответствующим стандартам Реестра предприятий и организаций, подтверждающих безупречное качество выпускаемой продукции, предоставляемых услуг. В соответствии с правилами Реестра «Доска почета России», информация об  учреждении получена из официальных открытых источников, и размещена в Реестре . . http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/doska-pochyota-rossii/#more-3674
Школьное информационное образовательное пространство объединило 12 сайтов, созданных учителями Лучановской СОШ с сентября 2012 года.
-Положено начало школьного телевидения. Работа предстоит большая, но очень интересная. Поскольку система «информационно-образовательная», то работать в  ней сможет всё сообщество, имеющее отношение к образованию, участники образовательного процесса: педагоги и руководители,  учащиеся и родители, выпускники, а также  широкий круг общественности. На сегодняшний день через школьное телевидение идёт транслирование утреней зарядки для младших школьников, познавательных  и мультипликационных фильмов.
О жизни школы опубликованы статьи в районной газете «Томской предместье» №85/2.11.2012 «Историческая игра-кругосветка «Недаром помнит вся Россия», посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года, прошла среди школьников Томского района 20 октября. Ученики из девяти школ, а также их учителя, приехали в Лучановскую школу, где состоялось мероприятие.» http://predmestie.tomsk.ru/archive.html?news-name=1026 
На основании договора сотрудничества на страницах газет «Богашёвские вести» декабрь, 2012опубликована  статья о деятельности Управляющего совета школы «Когда мы вместе-душа на месте»,  статья о взаимодействии школы и сельского клуба  «Все мы разные- все мы равные» ,  январь 2013 г. статья «О тимуровцах ХХI века», апрель 2013 года- статья «Создание единого информационного пространства в школе» и  газета «Депутатские вести»  № 4 2013 год. Статья «Больше тимуровцев- меньше Квакиных»  http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/nashi-dostizheniya/smi-o-nas/   
 
2.7. Перспектива развития проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта включают:
Проект даст возможность привести в чёткую систему  отчёт о деятельности ОУ, а также повысить социальную активность участников образовательного процесса.
–систематизацию информации о специфике ОУ.
–рост гражданско-правовых и социально-личностных компетенций всех членов межведомственного взаимодействия,  включая детей и родителей;
–рост качества жизни педагогов за счёт возрастания удовлетворённости результатами своего труда; получения развёрнутой психологической и диалогической поддержки своей профессиональной деятельности;
–рост активности педагогов в передаче опыта по организации взаимодействия в интересах детей;
–распространение опыта установления контакта с общественностью в контексте реализации проекта;
–расширение гражданско-правовой, информационной и методической базы
-объединение информационных ресурсов школы в единый центр;
Возможные риски: Без проектного вмешательства развитие данного направления в образовательном учреждении протекает внутри школы  без продуктивного взаимодействия заинтересованных сторон, что отрицательно сказывается на достижении поставленных целей. Отсутствие проекта не позволяет учитывать результаты самооценки школой собственной работы или достижения, которые сама школа определяет для себя как значимые и отличающие её от других.
 
2.8 Информационное освещение хода и результатов проекта
Информация о результатах проекта размещена на страницах официального сайта образовательного учреждения . На сайте МБОУ «Лучановская СОШ» публикуется информация согласно Правил порядка размещения в сети Интернет и обновлениях информации об образовательном учреждении в целях обеспечения ее открытости и доступности, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 г. Москва "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении". Представлен опыт работы школы в Центре новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета на Всероссийской  научно-практическая интернет – конференции «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы»  в период 30 марта – 6 апреля 2013 года . Участник-Пыжик Т.Е. , администратор школьного сайта , зам.директора ВР. http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1203&ur2=1460
 
3. Поддерживают представленный проект
3.1. Органы местного самоуправления
Проект поддерживается Администрацией Богашевского сельского поселения
Совет Богашевского поселения, Управление образования Томского района
3.2. Научные учреждения, профессиональные сообщества, общественные организации, бизнес-структуры, предприятия
Администрация Богашевского сельского поселения, ФГБУ РАМН НИИПЗ, ТГУ,
Томская областная  государственная филармония, Детская художественная школа №2 г.Томска, Томское отделение Рериховского общества «Зов сердца»
Директор учреждения Федорова Ольга Викторовна
 
 
Контактный телефон (3822) 962-186
Дата:  22.04.2013г.
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*