Проект «Здоровье»

Быть здоровым- быть счастливым.

    Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлимых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Мы понимаем, что будущее страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. 

1. Общая информация о представляемом проекте
1.1. Номинация, на участие в которой претендует заявитель

Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни:

1.2. Полное название образовательного учреждения-заявителя
МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района Томской области
1.3. Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта
Паклина Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района
1.4. Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы (4 человека)
Стальмакова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района
Янголенко Людмила Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района
Девятовский Александр Фёдорович, учитель физической культуры МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района
Амбарцумова Римма Фридриховна медицинская сестра МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района

1.5. Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта
Тел/факс (3822) 962-186 , lu_school@mail.ru
1.6. Электронная ссылка на сайте образовательного учреждения, где представлена информация о проекте

http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/proekt-formula-uspeha/proekt-zdorove-2/
1.7. Дата и номер протокола заседания Управляющего совета
Протокол №5 от 13.04.2013г.
2. Описание представляемого проекта
2.1. Название проекта

Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни школьников через внедрение «здоровьесберегающих технологий»
2.2. Актуальность социальной проблемы
В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Реальность нашего времени такова, что с каждым годом в России увеличивается количество детей школьного возраста, испытывающих трудности при обучении в школе, а также наблюдается рост нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств детского населения. Эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Занятия для ребенка – труд, который требует достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, и сопряжен со значительными зрительными и психологическими нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс. К сожалению, современные школьники, как и взрослые, не считают своё здоровье важной жизненной ценностью, не владеют знаниями способов, средств и факторов, укрепляющих здоровье, не имеют потребность применять эти знания в жизни, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью сохранения и укрепления здоровья и недостаточным внедрением здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности в школе.

2.3. Анализ заинтересованных сторон проекта
В процессе реализации проекта задействованы и заинтересованы все: учащиеся школы, члены педагогического коллектива, медицинские работники, родители.
2.4. Цели и задачи проекта
Цель: Создание в общеобразовательном учреждении условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Задачи:
1. Создать на территории школы социальную среду, способствующую расширению условий доступа детей и подростков из сельских семей к высококачественным образовательным, социально и медико-реабилитационным услугам, соответствующим их потребностям.
2. Создать на территории школы условия, способствующие повышению компетентности педагогических кадров в применении здоровьесберегающих технологий и повышении компетентности родителей в области сохранения здоровья.
3. Привлечение системы урочной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительной работы.

2.5. Этапы деятельности по проекту
I этап – диагностический
Отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня; планомерная организация питания учащихся; анкетирование учащихся, родителей, учителей; анализ состояния здоровья учеников школы
По результатам анкетирования детей и родителей, бесед с медицинскими работниками школы и села, психологами был сделан вывод, что ухудшение здоровья школьников связано, в основном, с возрастанием объёма учебной нагрузки, усложнением характера межличностных отношений внутри класса, в семьях, недостатком двигательной активности, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как быть здоровым.
II этап – теоретическая разработка проекта.
В школе реализуется проект «Формула успеха». Проект направлен на повышение уровня безопасности благополучия и здоровьесбережения детей проживающих на территории с. Лучаново. Сделан акцент на применение здоровьесберегающих педагогических технологий, связанных с развитием мотивации к учению и эмоциональной сферы ребенка, что позволяет снизить психическую и физическую нагрузку, сохраняя тем самым здоровье детей. Разработана система мероприятий лечебно-реабиталиционного направления. Описано ресурсное обеспечение.
http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/proekt-formula-uspeha/
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей исключительно значима и актуальна для нашей школы. Здоровьесберегающая воспитательно-образовательная среда рассматривается в нашей школе в качестве важнейшего элемента по сохранению и укреплению здоровья.
В школе разработан план мероприятий направленный на укрепление здоровья детей. Важнейшим звеном воспитательной системы школы является школьное самоуправление. Оно помогает учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе. Традиционно в конце сентября в нашей школе проходит фестиваль актива. Все ученические коллективы представляют своих активистов- самых инициативных, творческих, самостоятельных товарищей. Как будет жить школа в новом учебном году- зависет именно от этих ребят! http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/category/shkolnoe-samoupravlenie/ то способствует привитию навыков культуры общения, умению жить в коллективе, что является немаловажным в развитии межличностных отношений между детьми и улучшению психологического комфорта и здоровья.http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/vospitanie/d-o-lesnaya-respublika/
Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной. Во второй половине дня учащиеся 1-2 классов посещают занятия театральной студии, которые направлены на создание комфортной эмоциональной среды. Уроки здоровья в начальной школе формируют ценностное отношение к здоровью. Курс «Учусь создавать проект» формирует детский коллектив, дети учатся работать сплочённо. Улучшается психологический климат класса. http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/fgos/
Ежегодно в школе проходит антинаркотическая акция «Родительский урок». Её основная цель: привлечение внимания общественности к проблеме профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ. Сегодня мы обеспокоены проблемой формирования у молодежи мотивации на здоровый образ жизни. http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/category/sotrudnichestvo/profilaktika// С целью создания условий для сохранения здоровья учащихся
совершенствуется материально-техническая база в соответствии с СанПиНами. .Материально-техническая база позволяет целесообразно организовать пребывание ребёнка в школе и обеспечить качество и здоровьесбережение.
В школе стали традиционными мероприятия, обеспечивающие двигательную активность учащихся.: физкультурные минутки во время уроков; утренние зарядки , сопровождающиеся музыкальным сопровождением, для учеников начальной школы, динамические паузы и подвижные игры во время перемен, Дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники; общешкольный однодневный поход «Осенний лабиринт»; туристические многодневные походы; первенства школы по игровым видам спорта. МБОУ «Лучановская СОШ» расположено недалеко от кедрача и озера. Такое месторасположение образовательного учреждения позволяет чаще заниматься активным отдыхом на свежем воздухе, проводить туристические походы, участвовать в акциях «Чистый кедрач», «Чистое озеро». Школа участвует в проекте посадки деревьев. http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/vospitanie/myi-timurovtsyi/ На базе школы ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей школьного возраста от 6 лет 6 месяцев до 16 лет (включительно). Утро в лагере начинается с утренней зарядки. Проводится много мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, спортивные соревнования. Дети получают двухразовое питание, кислородные коктейли.http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/gotovimsya-k-letnemu-otdyihu/
В течении учебного года проводится оздоровительно- профилактическая работа. Учениками школы разработаны проекты на темы по здоровьесбережению: «Подвижные игры», «Красивая осанка – залог здоровья», «Зелёная аптека», «Лук от семи недуг». Детьми было инициировано проведение подвижных игр на переменах, утренних зарядок, внеклассных мероприятий по темамhttp://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/nmr/mo-estestvennyih-nauk/devyatovskiy-a-f/sport-v-shkole/
Разработка программы популяризации физической культуры и здорового образа жизни через уроки здоровья, уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры, элективные курсы; совместной работы с представителями здравоохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/uchimsya-byit-zdorovyimi/
Комплекс мероприятий первой и второй половины дня нацелен на вовлечение всех участников образовательного процесса и жителей села в физкультурно-оздоровительное и спортивно-творческое движение. http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/nashi-dostizheniya/smi-o-nas/
В школе имеется спортивный зал, соответствующий современным требованиям. Учебный процесс укомплектован необходимым спортивным инвентарем, в соответствии с современными требованиями к оснащению учебных кабинетов (разделы: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжи). В спортивном зале оборудованы: http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/nashi-dostizheniya/smi-o-nas/
баскетбольная площадка с баскетбольными кольцами, волейбольная площадка,площадка для настольного тенниса, имеются специальные тренажеры для укрепления всех групп мышц. http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/category/zozh/
Функционирует школьный стадион, на котором оборудованы беговая дорожка, сектор для метания гранаты (мяча), гимнастический городок. В зимнее время в кедровом бору для занятий лыжным спортом прокладываются лыжные трассы:
1. тренировочный круг – 400м,
2. дистанция — 1 км., 2 км., 3 км.
III этап – обобщение результатов.
Сделан акцент на применение здоровьесберегающих педагогических технологий.. Наметили пути реализации проекта
2.6. Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты
Расширение и систематизация методов работы с семьей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии ребёнка. Раннее выявление и коррекция нарушений психического здоровья у детей и подростков (НИИПЗ СО РАМН); привлечение внимания общественности к проблеме профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ; совершенствование материально-технической базы в соответствии с СанПиНами; вовлечение всех участников образовательного процесса и жителей села в физкультурно-оздоровительное и спортивно-творческое движение.
2.7. Перспектива развития проекта
• Оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать;
• Отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.
• Рассмотрение здоровья детей как приоритетного направления образовательной деятельности педагогического коллектива;
• Сохрание и приведение в норму физического и психического здоровья учащихся.
• Снижаение заболеваемости, вызыванными вирусными инфекциями.
• Продолжение сотрудничества с НИИПЗ СО РАМН
• Школа становится информационным центром для школ района по здоровье сберегающим технологиям обучения и формированию здорового образа жизни в условиях сельской школы.

2.8 Информационное освещение хода и результатов проекта
Информация о результатах проекта размещена на страницах официального сайта образовательного учреждения . На сайте МБОУ «Лучановская СОШ» публикуется информация согласно Правил порядка размещения в сети Интернет и обновлениях информации об образовательном учреждении в целях обеспечения ее открытости и доступности, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 г. Москва "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении".
3. Поддерживают представленный проект
3.1. Органы местного самоуправления

Проект поддерживается Администрацией Богашевского сельского поселения
Совет Богашевского поселения, Управление образования Томского района
3.2. Научные учреждения, профессиональные сообщества, общественные организации, бизнес-структуры, предприятия
Администрация Богашевского сельского поселения, ФГБУ РАМН НИИПЗ, ТГУ
Договора о сотрудничестве http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/o-shkole/sponsoryi-i-partnyoryi/sotrudnichestvo/

Директор учреждения
Фамилия, имя, отчество Контактный телефон Дата
Федорова Ольга Викторовна (3822) 962-186 22.04.2013г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*